В сухой период пожары на австралийском Севере случаются чуть ли не каждый день, ведь все вокруг сухое, как трут, от малейшей искры разгорается огонь; мгновенно охватывающий обширные площади в несколько сот километров. Для этого не нужно горящей спички или окурка сигареты. Достаточно осколка пивной бутылки, фокусирующего солнечный свет. Огонь быстро распространяется, тем более что некоторые эвкалипты сбрасывают старую кору, которая легко воспламеняется.
Биогенетический закон
(от греч. bios жизнь и genesis происхождение) - 1) в биологии соотношение, установленное в работах Ф. Мюллера, Э. Геккеля и К. Бэра (приоритет авторства открытия не вполне ясен), между индивидуальным развитием организма и историческим развитием, согласно которому онтогенез является кратким повторением (рекапитуляцией) важнейших этапов эволюции группы, к которой эта особь относится. В нашем учебнике речь идет именно об этом законе.
2) независимо идея возникла в психологии, как параллелизм между развитием психики ребенка и развитием человеческого рода (работы И. Гербарта, Т. Циллера и др.). Теория рекапитуляции Г. Холла и его последователей использовала прямую аналогию с законом Э. Геккеля и рассматривала развитие ребенка как обусловленный наследственными причинами процесс, течение которого определено основной линией эволюционного развития; важнейшие стадии автоматически воспроизводятся в строго закономерной последовательности. Теория Э. Торндайка объясняла наличие аналогии между развитием индивида и рода действием одинаковых движущих сил - случайных вариаций и целесообразного отбора. Воспроизведение полезных свойств происходит в онтогенезе в последовательности, регулируемой требованиями приспособления к среде. Теория Э. Клапареда, К. Коффки, П. Блонского (теория соответствия) объясняла параллелизм онто- и филогенеза общей логикой процесса развития - от примитивных и обобщенных форм к сложным и дифференцированным. Эволюционный подход к развитию ребенка привел к накоплению большого фактического материала по этой проблеме (атавизмы, эволюционные и культурно-исторические параллели). Однако попытки строго научными методами обосновать справедливость закона в психологии не дают убедительных доказательств в его пользу.
Материалы на портале: