В конце XVI в. знаменитый учёный Альдрованди впервые счёл нужным поместить в текст естественной истории изображения скелетов зверей. Мысль о возможности увидеть живое существо «изнутри», о необходимости детально знать его анатомическое строение завладела воображением исследователей XVII столетия, особенно, после публикации труда Гарвея о системе кровообращения.
Зверева В.В., «Естественная история» Бюффона, в Сб.: Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории / Под ред. Л.П. Репиной и В.И. Уколовой, Выпуск 3, М., «Эдиториал УРСС», 2000 г., с. 113. Предоставлено Викентьевым И.Л.
Смежные науки: археология
Часто археологию понимают как "доисторию", изучающую культуры, для которых не известны письменные свидетельства – до античности или до средневековья. "Доисторию" иногда подразделяют на "праисторию" – историю безписьменных времён, до появления письменности, и "параисторию" – историю безписьменных культур, существовавших уже в письменное время. Впрочем, реально археологи часто изучают и письменные культуры, даже весьма близкие к нам по времени – античность, средневековье и даже новое время. При этом получаются данные о таких элементах культуры, о которых не говорят никакие письменные источники или же данные, уточняющие, подтверждающие или опровергающие материалы этих источников.
Предмет археологии – материальная культура.
Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре.
Этим археология резко отличается от антропологии, этим антропология обогощается и дополняется.