English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Антропогенез в мифах разных народов

Так, люди из индийского племени джайваст полагали, что они происходят от бога-обезьяны Ханумана. В качестве доказательства они указывали на то, что у их князей якобы сохранились более длинные позвоночники с отростками, похожими на хвост, с которым обычно изображался Хануман – герой эпической мифологии «Рамаяна». Божественная обезьяна, друг Рамы, Хануман способен летать, изменять свой облик и размеры, обладает силой, позволяющей ему вырвать из земли холмы и горы.

Согласно некоторым мифам, процесс превращения обезьян в человека происходил не сразу, а в течение нескольких поколений. Так, некоторые племена Тибета вели свое происхождение от двух необыкновенных обезьян, превращенных в людей для того, чтобы заселить царство снегов. Они научились пахать и сеять хлеб, при этом у них постепенно исчезали хвосты и шерсть. Окончательно они стали людьми тогда, когда обрели дар речи и стали прикрывать тело подобием одежды из листьев.

У ряда племен Малаккского полуострова (Юго-Восточная Азия) сохранились предания о том, что они потомки белых обезьян, которые жили в горах, но однажды послали своих детенышей вниз, в долину. Там, в долине, и произошел процесс превращения обезьян в людей.

Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Введение в человекознание. М., Российский государственный гуманитарный университет, 1994 г., с. 111-112.


Интересно

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU